Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

1.Публичный доклад директора за 2013-2014 уч. год

2. Публичный доклад на 2014-2015 год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ Тумгоева Мурада Магомедовича

 за 2016-2017 учебный год

 

Жизнь современного человека протекает в состоянии постоянных изменений, следовательно, Школа должна готовить своих обучающихся к переменам, развивая у них психологическую устойчивость, мобильность, готовность к активному восприятию и принятию нового, умение критично относиться к поступающей информации.

Также современная Школа вынуждена учитывать такую тенденцию развития общества, как интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, которые внедрены во все сферы жизни человека.

Но образование в его классическом понимании не обеспечивает успешность человека в современном мире. Сегодняшнему рынку труда нужен специалист, являющийся профессионалом в своей деятельности, инициативный, коммуникабельный, умеющий работать в команде, умеющий принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, готовы к принятию и внедрению инноваций.  Кроме того, востребованный на рынке труда специалист должен быть психологически устойчив к стрессам, готов работать с перегрузками, специалист должен быть по натуре лидером.

Таким образом, современное школьное образование должно ориентироваться на ученика, его активную позицию в жизни, в частности, в образовательном процессе, на создание и поддержку условий для развития критического мышления, коммуникативных навыков, социализации и развитие умения учиться.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа - детский сад № 11» . Учредителем является Министерство образований и науки Республики Ингушетия. Функции и полномочия учредителя исполняет Министерство образований и науки Республики Ингушетия.

1.Общие результаты образовательного процесса за год.

 

На начало 2016 – 2017 учебного года в школе обучалось 695 человек. В течение года прибыло 46 обучающихся, а выбыло 5 человек. На конец года в ГБОУ «СОШ-ДС №11» обучалось 654 человек. Для сравнения в 2015-2016 учебном году обучалось 626 человек. Прослеживается  тенденция увеличения числа обучающихся за последние два года.

Данные по ступеням

1-4-е классы – 332 обучающихся

5-9-е классы – 265 обучающихся;

10-11 – 57 обучающихся.

    Учебная нагрузка для обучающихся зависит от недельной учебной нагрузки.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Средняя наполняемость классов – 22 человек. По итогам года аттестовано 624 обучающийся 2 - 11 классов.

Показатель обученности - 97%, что выше результатов прошлого года на 1%.

Качество знаний по школе составляет 46%, по сравнению с результатами прошлого года показатель повысился на 2 %, было – 44%.

По итогам года стабильно учатся на «5» в первой ступени обучения это:

По итогам года стабильно обучаются на отлично 7 человек, это 11% на второй ступени обучения:

2. Снизилось качество знаний в :

- 6а классе с 53 % до 44 %, т.е. на 9%

- 8б классе с 23% до 18% на 5%

- 5а классе с 48% до 17% на 31%.

Результаты по классам: 10 – 50%, 11 – 75%.

По итогам года закончила на отлично в третьей ступени обучения – 7 человек:

По итогам года имеет 1 «4»

1.Чумаков И 9 класс (русский язык)

2.Оздоева А.И 5акласс (английский язык)

3.Евлоева Х.К. 5акласс (английский язык)

4.Абадиева Хава 6бкласс (история)

5.Дзаурова А6бкласс(математика)

 

1. Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Наконец 2016-2017 учебного года в 9-м классе обучалось 51 человек. Не все обучающиеся 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ. не сдали ОГЭ по русскому языку следующие выпускники:

1.Тумгоев Абдул-Керим

2. Евлоев Рамазан

3. Имагожев Магомед

4. Евлоев Хусен

Результаты ОГЭ по математике за три года обучения

Учитель

год

успеваемость

качество

Абадиева Ф.А.

2014/2015

100

53

Абадиева Ф.А.

2015/2016

100

60

Даурбекова М.М.

2016/2017

100

96

 

Отмечается рост качества на 36%.

 

 

Результаты ОГЭ по русскому языку за три года обучения

Учитель

год

успеваемость

качество

Катиева А.Р.

2014/2015

100

45

Катиева А.Р.

2015/2016

100

47

Мальсагова Я.М.

2016/2017

90

56

 

Результаты ОГЭ по истории за три года обучения

Учитель

год

успеваемость

качество

 

2014/2015

   
 

2015/2016

   

Мурзабекова Л.М.

2016/2017

100

98

 

Результаты ОГЭ по обществознание за три года обучения

Учитель

год

успеваемость

качество

 

2014/2015

   
 

2015/2016

   

Кастоева М.Д.

2016/2017

100

83

 

Результаты ОГЭ по химии за три года обучения

Учитель

год

успеваемость

качество

 

2014/2015

   
 

2015/2016

   

Эльдиева А.И

2016/2017

100

100

 

Результаты ОГЭ по биологии за три года обучения

Учитель

год

успеваемость

качество

 

2014/2015

   
 

2015/2016

   

Астемирова А.М.

2016/2017

100

60

    Сравнительный анализ с результатами ОГЭ – 2016 года показывает, что повысилась отметка по математике соответственно. Традиционно хороший уровень подготовки выпускников по истории, обществознаний и по математике, средний балл выше 4.

Положительные результаты по увеличению среднего балла по предметам отмечаются следующими факторами:

- систематической целенаправленной работой педагогов по данным предметам по подготовке обучающихся к ЕГЭ;

- повышением информационной компетенции участников образовательного процесса;

- использованием инновационных форм контроля, проведение диагностических работ с использованием системы СтатГрад;

- контингентом обучающихся 11 класса, качество знаний по классу по итогам года составило 55%.

В итоге 25 выпускников  прошли государственную итоговую аттестацию успешно и получили аттестаты о среднем общем образовании: 23 человека обычного образца и 1 человек аттестат особого образца (Яндиева Милана) и 1 человек золотую медаль «За особые успехи в обучении» (Бачалова Милана).

Рекомендации:

1.     Учителям –предметникам обратить внимание на подготовку учащихся к ОГЭ по истории  и физике.

2.     Усилить контроль в 2017-2018 учебном году административный контроль за подготовкой учащихся к ОГЭ по выбору.

Классному руководителю 9 класса в 2017-2018 году проводить работу по психологической готовности учащихся к итоговой аттестации  в форме ОГЭ с привлечением районного педагога-психолога

II.      Ресурсное обеспечение

1. Кадровый ресурс

ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа -детский сад №11 г. Назрань» отличается стабильным педагогическим коллективом, ведущим работу по переходу на качественно высокий уровень.

Образовательный процесс в школе осуществляют 52 педагога. Благоприятный нравственно- психологический климат в педагогическом коллективе также способствует повышению качества образования и общеобразовательной подготовки выпускников школы. В школе работает сплоченный, профессинально - компетентный коллектив из 52 педагогов, из которых 80 % имеют высшее образование, высшую квалификационную категорию – 9 человек

1.     Тумгоев М.М.

2.     Плиева Х.А.

3.     Бузуртанова П.М.

4.     Цечоева М.М.

5.     Абадиева Ф.А.

6.     Даурбекова М.М.

7.     Плиева З.С.

8.     Цокиева Р.М

9.     Барахоев И.А.

 6 молодых специалистов.

9 человек педагогического коллектива ОУ отмечены наградами, награждены почётными званиями.

 

ФИО

 

1.      

МальсаговаЯха Магометовна

 «Почетный работник общего образования Российской Федерации »

2.      

Плиева ХаваАхметовна

 «Почетный работник общего образования РФ»

3.      

ЛолохоеваХанифатХатоевна

 «Отличник народного просвещения» 

4.      

Тумгоев Мурад Магомедович

«Почетный работник общего образования РФ»

5.      

ЕвлоеваМаремАбдулхамидовна

 «Заслуженный учитель РИ»

6.      

Льянова Люба Хусейновна

 

 

 «Почетный учитель» РИ

7.      

Костоева АйнаМурцаловна

«Почетный работник общего образования РФ»

8.      

Котиева Аза Расуевна

 «Почетный работник общего образования РФ»

9.      

Хашиев Магомед Хаджимуратович

«Заслуженный работник культуры»

10.  

Цокиева Радимхан Магометовна

 «Учитель года 2017»

 

Методическая работа.

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 52 педагогических работников, средний возраст которых – 37 лет.

а) уровень образования:

- имеют высшее педагогическое образование - 47человек, 80%;

- имеют средне специальное образование - 15 человек, 20%

б) по полу: мужчин – 8 человека- 7%, женщин – 44 чел.- 93%

В школе в течение последних лет работают пять методических объединения учителей. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

- МО  учителей математики и физики: «Повышение качества знаний через системно – деятельностный подход в обучении»

;руководитель м/о Богатырева З.И.

- МО учителей русского языка и литературы «Развитие языковых, лингвистических и коммуникативных компетенций учащихся»

руководитель м/о Мальсагова Я.М.;

- МО учителей начальных классов: «Формирование творческой индивидуальности личности младшего школьника через использование развивающих технологий и внедрениеФГОС»

руководитель м/о Оздоева Л.С.;

- МО учителей ингушского языка и литературы: «Совершенствование качества преподавания практической и теоретической подготовки учащихся» руководитель м/оКастоева А.М..

-МО классных руководителей руководитель м/о  Бузуртанова П.М. ;

Все заседания проводились в соответствии с планом работы каждого МО. Изучались темы качественной подготовки к ГИА, работы по ФГОС, с одарёнными детьми, повышение учебной мотивации по предмету и другие.

В соответствии с планом методической работы пять МО провели предметно-методические недели по темам:

- МО учителей математики и физики: « Совершенствование профессионального мастерства учителей. Развитие творческих способностей обучающихся»;

- МО учителей русского языка и литературы : « Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках филолого-обществоведческого цикла и во время проведения внеклассных мероприятий»;

 

- МО учителей начальных классов: «Формирование творческой индивидуальности личности младшего школьника через использование развивающих технологий».

100 % членов данных МО провели открытые уроки.

Следует отметить, что третий год обновляются формы проведения предметных недель. 97 % уроков прошли на хорошем и высоком методическом уровне и способствовали повышению профессионального мастерства педагогов.

 

Материально-техническая база

Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.

Школа расположена в типовом здании на 340 мест, имеет отопление, водоснабжение, канализацию. Имеет 19 учебных кабинетов, учебный автомобиль(газель).

Школа имеет необходимую материально – техническую базу, библиотеку с книжным фондом-12234 экземпляра, в том числе: учебников-2771, учебно-методической литературы-8263, художественной литературы-1200.

Школа построена в 2016 году.

Школа располагает хорошей спортивной базой: имеется спортивная площадка, спортзал.

Имеются принтеры, компьютеры.

Вся работа по совершенствованию материальной базы подчинена достижению одной цели – улучшению здоровья детей и обеспечению их безопасности.

Деятельность по сохранению и формированию здорового образа жизни

Школа - это место активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет - наиболее интенсивного периода его развития - и в соот­ветствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", должна создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Здоровье является сложным биосоциальным явлением, которое определяют как состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и какие-либо болезненные изменения отсутствуют. Показателями нормального функци­онального состояния организма детей школьного возраста, уравнове­шенности его со средой является способность полноценно выполнять свои социальные функции: планомерно овладевать знаниями, предус­мотренными программой школы.

         Здоровье детей и подростков сегодня, как никогда, является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, поэтому из года в год в школе планируется, проводится и анализируется работа по его сохранению и укреплению.

         На состояние здоровья учащихся влияют многие факторы нашей среды, мы в своей работе выделили те из них, которые связаны с образом жизни наших подопечных и с окружающей средой, так как эти факторы поддаются коррекции, как на популяционном, так и на индивидуальном уровне.

         В связи с этим были определены задачи:

1) не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период обучения в школе;

2) достичь допустимого уровня здоровья учащихся;

3) создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся.

         Таким образом, целью нашей работы по вопросу укрепления и сохранения здоровья учащихся, и формированию здорового образа жизни явилось создание здоровьесберегающей образовательной среды, где основное внимание уделяется значимости формирования здоровья, а на его основе физического, психического и социального благополучия,  что является условием и базисом полноценного раскрытия потенциала личности.

Для определения показателей состояния здоровья учащихся, а также усиления контроля  за их развитием, функциональным состоянием органов и систем, определения школьных факторов, негативно влияющих на функциональное состояние, ослабление и ухудшение самочувствия детей, коллектив педагогов школы ежегодно отслеживают состояние здоровья учащихся. Основные данные получают в результате массовых медицинских осмотров учеников.

Педагоги школы делают все необходимое, чтобы учащимся в нашей школе было, прежде всего, комфортно и спокойно. Выполняются гигиенические требования к расписанию и проведению уроков. Обучение детей ведется с учетом их индивидуальных особенностей (физиологических, умственных и др.).

Администрация и педагогический коллектив со своей стороны делали все, чтобы четко организовать учебно-воспитательный процесс, режим учебы и отдыха учащихся; были пересмотрены дозировки домашних заданий по предметам; произведена оценка учебной перегрузки ,введена утренняя зарядка.

За счет введения физкультурных пауз на уроках, динамических перемен в режиме учебного дня, дней здоровья и ряда физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, открытия кабинета здоровья была повышена двигательная активность учащихся школы.

Как таковых «освобожденных» от занятий физической культурой у нас в школе не было, все присутствовали на занятиях и работали по индивидуальному плану, который составляется учителями физического воспитания для групп учащихся с учетом их физического развития, состояния здоровья и т.д.

- Ежегодно проводятся осмотры школьников специалистами поликлиники: лор, окулист, психоневролог, хирург, педиатр. Больных детей ставят на «Д» учет, их лечат, за ними ведется наблюдение.

·         На уроках информатики учащиеся на каждом компьютере могут найти несколько комплексов упражнений, помогающих снять напряжение глаз и верхнего плечевого пояса. Выполняются они как коллективно в ходе урока, так и самостоятельно в произвольный период времени работы школьника за компьютером.

·         Расписания уроков и факультативных занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

·         Для выработки иммунитета против различных инфекционных заболеваний проводятся плановые прививки и в период, предшествующий эпидемии гриппа, внеплановые (для предупреждения гриппа и гепатита).

·         В кабинетах соблюдается световой режим.

Обучение на дому в 2016-17 учебном году

 

ФИО

1.      

Эсмурзиев Расул Мусаевич

2.      

Албагачиева Лаура Юнызовна

3.      

Зангиев Дин-МухамедаАлихановича

4.      

Чумакова ХаваУмаровна

5.      

ХолухоеваРаяна Илезовна

6.      

Холухоев Зураб Мусаевич

7.      

Холухоев Исмаил Мусаевич

8.      

Бачалова Дали Османовна

Внутришкольный контроль: качество планирования и осуществления, итоговых аналитических материалов, принятия мер по результатам контроля, его эффективности.

Контроль осуществляется на основании плана работы школы и Положения о внутришкольном контроле. Целью внутришкольного контроляя является получение полной и всесторонней информации о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и внесение своевременных корректив в ход учебно-воспитательного процесса.

Администрацией школы используются различные формы внутришкольного и контроля. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседании педагогических советов, совещаний при директоре, его заместителях, заседаниях методических объединений. В процессе внутришкольного и контроля используются различные способы сбора информации: беседа, наблюдение, изучение документации, устные и письменные опросы, срезы знаний, тестирование анкетирование. Для оценки глубины усвоения наиболее важных тем учебных программ, сформированности общеучебных умений, навыков проводятся административные срезы знаний и годовые контрольные работы. Годовые контрольные работы проводятся по единому графику, утвержденному директором школы. График проведения годовых контрольных работ доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей не позже чем за две недели до их поведения.

В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществляется контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. Проводятся совещания, на которых осуществлялся анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости учащимися учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к Государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов. В течение учебного года администрацией школы планомерно осуществляется мониторинг по основным направлениям образовательного процесса. Документация по итогам контроля оформляется своевременно, итоги обсуждаются на совещаниях соответствующего уровня.

Школа имеет определенные достижения:

-стабильные положительные образовательные результаты учащихся;

-создание условий, позволяющих получить учащимся качественное образование;

-продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению;

-профессиональный рост учителей, их участие в инновационной деятельности;

-комфортность и безопасность образовательной среды; развитие материальной базы школы.

Ежегодно администрацией школы планомерно осуществляется мониторинг по основным направлениям образовательного процесса.

В основном задачи методической работы 2016 – 2017 учебного года выполнены.

 

 В течение учебного года учителями были проведены открытые уроки:

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основными направлениями посещения были: формы и методы, применяемые на уроках: самостоятельная работа  учащихся, ее содержание и организация, дозировка домашнего задания и т.д. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Однако проблемы современного урока остается актуальной. При постановке целей урока не учитывается специфика предмета, не прогнозируется результат урока; не у каждого учителя отработана система оценивания учебной деятельности

Однако, выявлены отдельные проблемы. В некоторых изученных планах МО анализ работы за истекший год носит информационный, статистический характер, отсутствует необходимая аналитическая сторона, что затрудняет вычисление основных просчетов в работе учителей, не дает наметить пути их устранения. Не во всех школьных МО рассматриваются такие вопросы как:

v педагогические задачи учителя в обеспечении эффективности процесса усвоения в условиях модернизации образования;

v работа с одаренными детьми;

v анализ результатов работы учителей по вариативным учебным программам, авторским программам спецкурсов, факультативов;

v изучение разнообразия видов контроля, способов построения, системы контроля, требований к оценке результатов обучения,

Указанные недостатки в работе МО отрицательно сказались на решении многих вышеперечисленных проблем в преподавании математики, русского языка и т.д

 

Рекомендации:

1.     Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта.

2.     Использовать современные средства обучения и  педагогические технологии.

3.     Проводить диагностику процесса и результатов учебно-воспитательной работы (диагностику проводят только учителя начальных классов и некоторые в старших классах).

4.     На каждом уроке четко формировать триединую дидактическую цель, направленную на достижение результатов.

5.     Спланировать цикл открытых уроков.

В течение этого года в школе прошли школьные предметные олимпиады, победители которых участвовали в муниципальном туре.

             

 

 Обеспечение безопасности.

В школе имеется система наружного наблюдения, пропускной режим, журнал записи посетителей,  круглосуточная охрана здания вахтером и сторожем, ограждение вокруг пришкольной территории, система пожарной безопасности, включающаяся ежемесячные тренинги действий учащихся по сигналу тревоги

             Режим питания

  Организации питания школьников уделяется особое внимание. В школе есть столовая на 100 посадочных мест. Школьной столовой предоставляется широкий выбор блюд. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов и полдников. Все учащиеся начальных классов и категорийные дети питаются завтраками бесплатно. Стоимость обеда в 2016-2017 учебном году -   70   руб. Обеды приобретаются учениками самостоятельно.

                  

 

 Ближайшие перспективы развития школы.

Основной целью деятельности педагогического коллектива школы на  будущий  учебный год будет достижение качества образования не менее 50% в среднем по школе

 Для достижения обозначенного результата необходимо решить следующие задачи:

·                    обеспечить реализацию плана  мероприятий Программы развития школы;

·                    продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных технологий обучения, в том числе информационных;

·                    продолжить работу по созданию условий для профессионального самоопределения учащихся, в том числе с использованием индивидуальных учебных планов;

·                    продолжить работу  по  развитию государственно-общественного управления  и ученического  самоуправления

·                    продолжить работу по созданию единого воспитательного пространства через детские организации, объединения, новые формы и технологии воспитания;

·                    продолжить работу по укреплению материальной базы школы за счет бюджетных и внебюджетных средств.

·                    ежегодное увеличение охвата обучающихся, их родителей занятиями физической культурой;

·                    снижение заболеваемости учащихся;

·                    сокращение  количества детей входящих в группу риска средствами спортивно-оздоровительной работы;

·                    увеличение количества учащихся ведущих здоровый образ жизни.